Руководство компании совместно со службой подбора персонала проводит необходимую работу, помогая новичку "влиться в коллектив", тем самым ускоряя эффективность труда.
Сущность адаптации и ее этапы
Под адаптацией принято понимать процесс знакомства сотрудника с новой компанией, при котором происходит изменение его поведения под влиянием правил и требований организации.
Выделяют четыре этапа процесса адаптации:
- Этап оценки компетентности работника, при котором выявляются непривычные рабочие ситуации и варианты их решения.
- На этапе ориентации происходит знакомство сотрудника со своими новыми обязанностями.
- Новичок приспосабливается к правилам и обязанностям и активно строит межличностные отношения с коллегами на этапе действенной адаптации.
- На заключительном этапе функционирования сотрудник преодолевает проблемные ситуации на производстве и в коллективе, работа налаживается.
Программа адаптации
Для быстрой и эффективной адаптации к условиям работы, требуется кооперация усилий HR-службы, отдела по связям с общественностью, руководителей отделов, обучающего центра подготовки персонала и сотрудников компании. Адаптация проходит по специальной программе в течение одного месяца. С первого дня выполнения должностных обязанностей с новичком начинает работать куратор. Им может быть как непосредственный начальник, так и один из опытных сотрудников подразделения, владеющий всеми тонкостями корпоративной культуры.
Куратор отказывает следующую помощь: информирует, создает необходимые условия трудовой деятельности. Кроме того, он планирует обучение во время адаптации, а также консультирует новичка по вопросам выполнения рабочего плана и обучения. Больше информации о подборе персонала содержится на этом сайте.